Как ни странно, но мало кто до недавнего момента слышал произведения Роба Зомби (Rob Zombie). И вот наконец по радио вовсю крутят зажигательную "More human than human" этого колоритного певца, похожего на персонажа скорее фильма ужасов или фэнтези, нежели на живого человека. Песня действительно ломовая, давящий вокал синтезиронного характера и диджейские вертушечные фишки, ломающие ритм (к записи песни привлечены два именитых американских диджея) не оставят вам шанса спокойно сидеть на месте, если вы решили провести свой week-end в клубе и застявят надавить на педаль газа вашего BMW, если вы только выехали в этот клуб.
Гитарист, играющий в команде Роба Зомби, носит имя Ригс (Riggs) и выглядит весьма эпотажно внешне - дрэды, сумашедший взгляд, временами- мэйкап мертвеца и стильная полуготическая-полурокеркая одежда. На записи Риг - один из законодателей мод на индустриальное звучание. Естественно, что таким парням не подойдут обыкновенные инструменты; не подойдут ни внешне, ни по своей технической сути. Как только я узнал, что в Россию будет завезен подписной инструмент этого музыканта, я сразу решил выкупить эту гитару и по впечатлениям, полученным от игры дома и на репетициях, пишу эту статью.Впервые взглянув на этот инструмент, ипытываешь легкое чувство ранее виденого, этакое де-жа-вю. Инструмент напоминает одновременно злой металлический Гибсон Эксплоурер и альтернативный Фендер Ягуар. Такое впечатление, что эти два инструмента просто распилили напополам и сочленили вместе. Казалось бы подобная интерпретация классики и попытка сделать что-то интересное просто нелепа... с идеей нелепости корпуса прощаешься абсолютно , повесив гитару на себя. Вид абсолютно убойный. Что и говорить, со вкусом к инновационным формам у дизайнеров компании, производящей FERNANDES более чем все в порядке. И гордый готик, и жесткий трешер и веселый панк одинаково выигрышно смотрятся с этим красавцем на плечах. Абсолютно черный, причем покраска - матовая, без лака, т.е. касаясь рукой корпуса вы можете чувствовать фактуру краски; черная фурнитура от бриджа до пуговиц для ремня. отделка грифа - выше всяких похвал - "горящие" кресты как разметка плюс вертикальная надпись "Scumbag" (т.е. мешок с дерьмом)) на 12 ладу, причем все это выполнено никелем! Короче, креатив на высоте. И ничего лишнего.
На этой картинке хорошо видно, насколько выигрышно стал выглядеть с этой красавицей в альтернативный гитарист средней руки.
Очень выгодное сочетание составляющих – большой кленовый корпус и сквозное крепление грифа. Первое дает резкозть и четкие высокие, второе – низкую середину, напор и «прорезание» в миксе коллектива. Отсутствие машинки типа Floyd Rose – скорее плюс, чем минус, учитывая современные тенденции почти полного отказа от визжащих и «спортивных» соло. Вместо качалки установлен Tunomatic, отлично передающий колебания на корпус инструмента, позволяющий легко отрегулировать мензуру каждой струны и дающий стабильную игру без призвуков вибрирующей качалки, как это бывает в случаях, когда установлены другие типы машинок. В крайнем случае, для тоскующих по воющим звукам Floyd Rose, жизнь дает удачную альтернативу - можно купить Вамми-педаль от Digitech и играться не хуже машинки. Очень удачно подобран звукосниматель Seymor Duncan модели Full Shread, дающий соверщенно бескомпромисный, агрессивный и напористый звук
Еще одной интересной особенностью технического удобства с точки зрения игры в коллективе тяжелой направленности я считаю отсутствие ручек тона и громкости. Сколько раз за концерт вы проверяете или поправляете положение ручек, по которым неизбежно попадаете в пылу рок-н-рольного угара? С этой гитарой таких проблем не будет. Нет ручек - нет проблем. Зато есть двупозиционный свич...зачем?..да просто включать и выключать звук. Как следствие - отличный контроль над паузами и мертвая тишина между песнями. Да, и возможность играть как гитарист группы Rage against the mashine, создавая ритмичный псевдосинтезатарный орнамент на фоне индустриальных барабанов.
Необходимо также отметить, что данный концептуальный инструмент учитывает своей конструкцией прерогативу современных тенденций игры с опущеной 6 струной но необходимостью возврата в обычный во время концерта. С бриджем Tune-o-matic и сквозным грифом проблемы "сползания" остальных струн у вас не возникнет.
Ниже легко заметно, как выигрышно и в то же время неброско музыкант коллектива может смотреться на сцене с этим монстром.
Звучание
Начнем с чистого звука. Его нет. То есть почти нет. переключая канал комба, вы услышитет достаточно плоский чистый звук, весьма похожий на вступление к песне "One" группы Metallica. Чистый звук удовлетворит nu-metallиста и устроит альтернативщика, но не впечатлит блюзмена, кантрийщика и классического рокера старой волны. Хотя, перестроив инструмент на тон ниже и опустив шестую струну в дроп – С, инструмент преобретает интересный чистый звук, характерный для гитар с баритональной мензурой. Сразу оговорюсь, что в момент прослушивания на иснтрументе стоял набор струн калибра 0.13-0.58, что, безусловно, дало свой вклад в резонансные характеристики.
А вот перегруз снесет голову начисто..не забудте предепредить соседей о торнадо. Вы будете крутить и крутить ручку Master пока ваши соседи не вызовут ППС или пока не треснут стеклопакеты. Звук резкий, злой и глубокий. Просто убой. Инструмент меня впечатлил настолько, что на долгое время стал моим основным концертным инструментам в рамках грайнд-проекта..и это несмотря на присутсвие Gibson Les Paul Custom by Custom Shop в моей коллекции…Вот вам и японцы и их «несерьезные» гитары.
От себя хочу добавить, что инструмент в России появился лишь один раз и завоз был в единственном экземпляре. Всем, у кого есть вопросы по этому инструменту, а также тем, кто хотят приобрести такой или подобный инструмент, обращайтесь ко мне на e-mail vladkrizh@mail.ru.