Начну с небольшого отступления. Несколько лет назад я совершенно случайно заполучил в свое распоряжение диск Joe Satriani “The Extremist”.
Естественно я его послушал и с тех пор “заболел” гитарой – музыка Джо была настолько удивительной и красивой, а техника исполнения и звучание его гитары казались недосягаемы. Решив для себя, что “я тоже так хочу”, начал бренчать что-то похожее на подвернувшейся под руку акустике, потом купил дешевую электрогитару. Попутно я начал слушать и другую гитарно-ориентированную музыку – Steve Vai (естественно!), Dream Theater (John Petrucci), Richie Kotzen, Frank Gambale, Racer X (Paul Gilbert) и т. д.
Естественно в какой-то момент я узнал, что все эти личности играют, либо играли на гитарах с экзотическим и в чем-то родным для русского человека названием “Ibanez”. А когда я начал копаться в Интернете, чтобы раздобыть побольше информации об этих гитарах, то наткнулся на серию Ibanez RG (сокращенно Rock Guitar), которая сразу пленила мой ум и своим внешним видом, и техническими характеристиками (хамбакеры, флойд роуз, тонкий “скоростной” гриф – все что надо для музыканта, играющего тяжелую музыку и делающего упор на техничность исполнения). Поэтому для себя я решил, что если и буду когда-нибудь брать более-менее серьезный инструмент, то это будет Ibanez RG, 500-й серии или выше – то есть made in Japan.
И вот это “когда-нибудь” наступило. Поскольку бюджет у меня был ограничен, да к тому же от некоторых знающих личностей я был наслышан о том “как-упало-нынче-качество-у-Ibanez”, то решил брать гитарку Б/У и желательно первой половины 90-х годов. С чем и обратился к своему знакомому, Владу. О нем я знал, что помимо преподавания игры на гитаре он также иногда продавал различный гитарный секонд хэнд. И вот спустя некоторое время я приобрел у него свой первый серьезный инструмент – Ibanez RG 770 (топовая из серийных моделей линейки RG), всего за 550$ (при цене на современный аналог данного инструмента RG2570EX около 1000$) да еще и с неким подобием кейса в придачу. Об этой гитаре дальше речь и пойдет.
Первым делом смотрим на серийный номер – F00XXXX. То есть гитара была сделана в 1990-м году в Японии (кстати в каталоге Ibanez 90-го года я ее и нашел впоследствии под названием RG 770FM, модель оказалась довольно редкой). Выяснив возраст, переходим к самому инструменту:
Дека – липовая, с верхним слоем “пламенного” клена, цвета санбёрст, выглядит очень симпатично. Имеет множество мелких и не очень сколов по краям (где острые углы), видимо прежний хозяин не особенно трепетно относился к своим гитарам. Сзади отсутствует крышка, закрывающая пружины.
Гриф – кленовый из одного куска с приклеенной головой и окантовкой, 24 лада. Накладка из палисандра, маркеры ладов “акулий зуб” наподобие гитар Jackson. Имеет обычный для серии RG тонкий и плоский профиль, к деке крепится 4-мя винтами через толстую стальную пластину с надписью Ibanez в отличие от современных гитар, крепление грифа в которых производится винтами через маленькие стальные втулки (видимо для удешевления производства – что в какой-то степени сказывается и на качестве). Гриф находится в очень хорошем состоянии, лады хоть и видно, что шлифовали, еще высокие, изношены несильно (что удивительно, учитывая возраст гитары ~15 лет) – играть можно без проблем.
Железо – покрытие Cosmo Black, на углах немного протерто, машинка Ibanez Edge в очень хорошем состоянии, ножи и опорные винты изношены мало, строй держит “на ура”. Видно, что флойдом мало пользовались, о чем косвенно свидетельствует и то, что гитара досталась мне без рычага. Колки и топлок в хорошем состоянии.
Звукосниматели – родные: Neck – хамбакер Ibz/USA F4 (аналог Dimarzio Paf Pro), посередине стоит вертикальный хамбакер Ibz/USA C1 (практически не фонит), Bridge - хамбакер Ibz/USA F2 (аналог Dimarzio Tone Zone). Пластиковые рамки датчиков были немного треснуты, их я заменил на стальные фирмы Schaller. Из регуляторов имеются стандартные тон и громкость, а также 5-и позиционный переключатель звукоснимателей.
Учитывая побитость деки общее состояние гитары можно оценить на четверку с минусом.
Теперь, после такого “анатомического” разбора перейдем к главному – конечно к звуку и к тому “как на ней играется”. Включившись в свой ADA MP-1 с пресетом перегруза и сыграв несколько пробных фраз, я услышал фирменный ибанезовский саунд (благо к этому времени я уже поиграл на других гитарах этой фирмы, принадлежавших моим знакомым) – яркий, прорезающий и читаемый на соло, ровный и разборчивый на аккордах, искусственные флажолеты высекаются легко и непринужденно. В структуре звуке присутствует характерный ибанезовский “рык” (сложно объяснить словами, но тем не менее). Благодаря отсечке (2 и 4 положение переключателя) и наличию вертикального хамбакера можно нарулить довольно неплохой “стеклянный” чистый звук а-ля Fender и кранч (например для блюза или легкой музыки). Если сравнивать с современными Ibanez RG, то субъективно звук моей гитары как мне кажется ярче, с более сильной атакой. Играть на гитаре благодаря профилю грифа, а так же вырезам на деке “под пузо” и под правую руку очень удобно и комфортно, гитара прекрасно уравновешена для игры стоя. Струны можно опустить довольно низко без неприятных последствий вроде звона об лады. Примеры звучания гитары в различных вариантах настроек приведены ниже.
|
В целом инструмент очень универсален и подходит для игры в широком диапазоне стилей – от попсы и блюза до хард-рока и хеви-металла. И естественно такая гитара – must have для любителей скоростных запилов в стиле Пола Гилберта и компании. Для фанатов рубилова вроде Fear Factory будет нелишним заменить родные датчики на что-нибудь позлее (EMG-81 например) и поставить струны потолще (сам я использую 9-42).
Напоследок хочу выразить благодарность Владу – за отличный инструмент по адекватной цене.