1)SMB super tube professional 3
Прибор имеет один вход и один выход, кроме этого имеется выход с блока питания, с которого можно снимать 9В стабилизированного напряжения для питания других эффектов. Реализует два ламповых эффекта Preamp и Distortion. Каждый эффект включается отдельной кнопкой и оказывает влияние на общий выход.
Эффект Distortion имеет следующие регулировки: Level - уровень выходного сигнала, Low/Mid/High - три ручки регулировки частот, Distor - регулировка степени перегрузки. Есть встроенный настраиваемый шумоподавитель(Noise Gate), включаемый и настраиваемый поворотом ручки.
Preamp имеет две ручки регулировки Level и Gain.
Кроме того есть симулятор гитарного кабинета независимый от остальных эффектов(Cabinet) - включается тумблером на задней панели.
Все эффекты влияют на звук, т.е. каналы не независимы, а каждый преобразует звук по-своему, кроме того, если включен симулятор кабинета - он влияет на звук во всех режимах (даже в режиме bypass, т.е. когда все остальные эффекты отключены). Судя по всему, сигнал проходит через следующую через цепь эффектов
In->Preamp->(Noise Gate->Distortion)->Cabinet->Out,
причем шумоподавитель работает только при включении Distortion.
2)Brunetti Overtone 2
Количество каналов 2+1: Clean/Crunch(другое название этого канала Rhythm) и Overdrive.
Каналы Clean и Crunch - два варианта звучания одного канала. Канал Overdrive от них независим.
Переключение между Rhythm и Overdrive осуществляется кнопкой RH/OD.
Ручки настройки Rhythm - Gain, Tone, Volume. Ручки настройки Overdrive - Gain, Bass, Treble, Volume.
Имеется один вход и два выхода - High Level и Low Level(Guitar amp/Mixer).
|
||||
Brunetti Overtone |
Brunetti Overtone |
Brunetti Overtone |
Счастье владельца |
Brunetti Overtone |
Подход к построению управления, да и в целом к формированию звука совершенно разный. С одной стороны возможность комбинировать эффекты в TP3 позволяет получать довольно интересные сочетания эффектов в одном приборе. Например, интересный звук получается при одновременном включении преампа и дисторшна и вариации различных их настроек. С другой стороны невозможно быстро переключится из состояния "только Преамп" в состояние "только Дисторшн" приходиться сначала выключить преамп, затем включить дисторшн, обратный переход в одно действие также невозможен. Overtone 2 как раз позволяет переключаться между двумя независимыми каналами, но не позволяет комбинировать звук двух эффектов, причем переключение на канале rhythm между чистым звуком и кранчем осуществляется тумблером, что делает крайне затруднительным быстрое переключение между ними (ну очень трудно переключить тумблер ногой или придется наклониться и рукой переключаться). Трудно сказать что предпочтительнее. Лично мне не очень нужно сочетание преампа с дисторшном и мне удобнее иметь два раздельных канала, кому-то может быть наоборот – в любом случае перегруз в сочетании дисторшна с преампом получается довольно интересный.
4)Характер звука TP3 и Overtone2 принципиально различается. Похожи они только в одном - оба прибора ламповые. В руководстве Брунетти даже специально написано "Overtone is all tube", а ТР3 заявляет оба эффекта как "tube preamp" и "tube distortion". Если кратко, без технических терминов, описывать звук, то можно сказать следующее. ТР3 демонстрирует довольно большую гибкость настроек и универсальность в использовании, звук в целом получается довольно "жирный" и массивный, хотя можно накрутить практически что угодно. При долгом использовании, однако, был замечен такой минус - при игре на большой громкости звук становиться как бы бубнящим и неразборчивым, при игре в команде это сводиться к тому, что читаемость гитарного звука резко падает и гитара звучит как фоновое гудение, я бы сказал, не хватает некоторой яркости в звучании. Это проявляется не сильно, но все же довольно ощутимо. Кроме того, невозможность быстрого переключения Преам-дисторшн, вынуждает использовать преамп постоянно, включая и выключая только дисторшн при уменьшенном уровне перегрузки в настройках дисторшна. Это дает несколько не тот звук, который получается при включении дисторшна отдельно. Мной лично такой комбинированный звук гораздо менее востребован, чем звук просто дисторшна или просто преампа. Однако, несмотря на все это при должной настройке ТР3 дает узнаваемый и довольно агрессивный звук. Overtone 2 - гораздо менее универсален. Это связанно с тем, что чувствительность к ручкам настройки и их влиянии на звук гораздо меньше, чем у ТР3. Единственно чем в плане гибкости настроек Overtone оказывается в выигрыше - это в наличии ручки Tone в регулировках ритм-канала. Преамп ТР3 не обладает подобной регулировкой. С другой стороны для канала перегруза у Overtone нет ручки регулировки середины. Звук Overtone - яркий и хорошо читаемый, однако меняется в довольно узких рамках. Здесь уже не удается накрутить т.н. "мясо" и вообще получить совсем уж экстремальный звук. Мне кажется, что Overtone предназначен в первую очередь для рока и блюз-рока на канале перегруза. Ритм канал в сравнении с ТР3 дает больше высоких частот, но при выкручивании ручки тона в сторону низа становиться довольно неразборчивым. В этом смысле канал преампа ТР3 довольно хорош - он дает один тип тона, зато довольно удачный. На Overtone ритм-канал тоже довольно удачный и тут нареканий нет ни к тому, ни к другому устройству.
Примеры звучания:
Все примеры представлены в виде записи композиции "Enter Sandman" (соло+рифф). Сразу оговорюсь, что партии, записанные на СМБ ТП-3 активно правились эквализацией. Треки с Brunetti Overtone не подвергались ни динамической, ни эквализационной коррекции и обработке.
и рифф и соло - СМБ ТП-3
рифф записан на Brunetti Overtone, соло - СМБ ТП-3
и рифф и соло - Brunetti Overtone
Comparison through combo coming soon...
автор статьи и примеров
Boris Shurygin