Привет всем! Речь сегодня пойдет снова о фирме Ibanez и ее гитарах. Так уж вышло, что в душу мне запали инструменты именно этого брэнда, поэтому придется вам в этот раз скушать очередную порцию рассказов об Ibanez-ах, которые время от времени попадают в мои шаловливые ручонки.
Ни для кого не является секретом, что волна популярности Ibanez пришлась на вторую половину 80-х годов и первую половину 90-х. То была эпоха расцвета музыкального стиля “shred” (по-русски нарезалово), когда известные гитаристы выпускали инструментальные альбомы, в которых упор делался именно на невероятную технику исполнения, пытаясь тем самым поразить слушателя, что как ни странно в те дни очень даже удавалось. Поэтому “спортивные” инструменты от Ibanez пришлись весьма ко двору и быстро завоевали любовь гитарной общественности. Этому так же поспособствовало огромное количество именитых эндорсеров, в то время марку Ibanez представляли такие авторитеты гитарного мира как Joe Satriani, Steve Vai, Paul Gilbert, Frank Gambale, John Petrucci, Blues Saraceno, Reb Beach, Jennifer Batten и многие другие, менее известные виртуозы 6 струн. В этот период под именем Ibanez выпускались весьма интересные и необычные инструменты, абсолютно нехарактерные для сегодняшней довольно безликой модельной линии этой фирмы. Это были и модели, копировавшие, например, гибсоновские Flying V, Explorer, так и оригинальные – Iceman, RBM (Reb Beach model), 540p “power”. Как раз последняя из перечисленных гитар и стала недавно моей, о ней дальше речь и пойдет.
Найти 540p можно в каталогах Ibanez за 89-90 год, на страницах которых эту модель представляет гитарист легендарной треш-металлической группы Testament, ученик самого Joe Satriani – Alex Skolnick. В связи с этим 540p среди гитаристов получила прозвище “модель Alex Skolnick”, чтобы при разговоре сразу было ясно, о чем идет речь.
Первое, что бросается в глаза при виде гитары - это её необычная форма, вызывающая в моем воспаленном гитаристском воображении ассоциации с известной картиной Сальвадора Дали “Время течет”. Дека инструмента словно была растянута вдоль некой оси – несимметричная задняя часть и удлиненный нижний рог вкупе с реверсной головой грифа создают облик, мгновенно и надолго притягивающий к себе взгляд. Причем сразу становится понятно – этот инструмент создан, чтобы играть РОК, да не просто рок, а самый что ни на есть тяжелый. Что еще важно – в угоду всем этим экзотическим красотам не была принесена в жертву эргономика инструмента (в отличие от всяческих “стрел” и “эксплореров”), играть удобно в любых положениях, словно в руках у вас обычная стратоподобная гитара.
Теперь немного технических подробностей. Гитара выпущена в 90-м году, сделана в Японии, собрана и доведена в США, подобно 700-м моделям серии RG. Под лилового цвета покрытием типа “хамелеон” (при определенном угле падения света оно отливает фиолетовым) скрывается дека, по традиции Ибанез сделанная из липы (basswood). Гриф кленовый с приклеенной головой и палисандровой накладкой несет на себе 22 лада, окантован, на последнем ладу имеется вставка с надписью Custom Made. Кстати, гриф является отличительной особенностью данной модели, дело в том, что он имеет увеличенную по сравнению с остальными моделями Ibanez ширину, и соответственно немного большее расстояние между струнами, что благотворно сказывается, например, на удобстве игры аккордами в нижних позициях, да и вообще удобство игры в целом возрастает. Профиль же аналогичен грифам 700-х моделей RG, также собранных в США, мне он кажется немного удобнее по сравнению с 500-ками. В качестве машинки используется старый добрый флойдроузоподобный Edge. Еще одна интересная особенность этого инструмента – это конфигурация датчиков – S/H (выпускались также варианты с более привычным H/H). Сингл в неке (в нашем случае это хамкэнселер Dimarzio HS-3, известный тем, что его ставит на свои гитары такой монстр, как Ингви Мальмстин) дает отличный стеклянный чистый звук, с характерным стратовским оттенком, а с дисторшном – очень клевый прозрачный кранчевый саунд. У бриджа установлен стандартный полноразмерный хамбакер Dimarzio AirZone (который Dimarzio позиционирует как “винтажный” вариант популярного ToneZone), издающий агрессивный и жесткий роковый саунд для игры на перегрузе. Благодаря такому сочетанию датчиков инструмент очень универсален, играть на нем можно что угодно.
О состоянии инструмента – по словам человека, от которого он собственно мне и достался, инструмент долго находился в коллекции в США, поэтому играли на нем мало, сколы на деке отсутствуют, а состояние ладов навевает на мысль, что на гитару вообще не ставили струны, а использовали исключительно для украшения интерьера. Естественно такие гитары очень редки и поэтому являются ценной добычей в коллекции каждого уважающего себя ибанезофила.
Дабы не быть голословным, я как обычно сделал фотографии с разных сторон и ракурсов, перед разглядыванием которых фанатам Ibanez рекомендуется запастись слюнявчиками в должном количестве, а для демонстрации звучания записал звуковые примеры, которые приведены ниже.
/Extremist