При покупке любого прибора всегда стоит помнить, что прибор – это всего лишь инструмент, который лишь дает возможность реализовать те или иные идеи. Еще надо отдавать себе отчет в том, что не стоит ожидать выдающихся результатов от относительно недорогого прибора (впрочем, порой это в той или иной степени относится и откровенно дорогому оборудованию), другими словами Ваш аппарат зазвучит приблизительно на ту сумму, которую Вы за него заплатите.


Покупая Line 6 POD 2.0, Вы получаете преамп, который можно подключать как в линию, так и в оконечный усилитель гитарного комбика или «головы» или напрямую в усилитель мощности. При наличии желания и денег можно докупить продающийся отдельно напольный контроллер Floor Board, который дает возможность управлять POD’ом, пока заняты руки (например, извлечением нот на гитаре) и добавляет эффект Wah, который недоступен без него. Вместо Floor Board можно приобрести контроллер FB-4, который стоит дешевле, но возможности значительно скромнее – только переключение пресетов или включение/выключение эффектов и тембр блока в пресете. Интересное решение применили конструкторы для коммутации Line 6 POD 2.0 и Floor Board (FB-4) – они соединяются кабелем с разъемами RJ-45, теми самыми на которых выполнены компьютерные патч-корды. Длина кабеля поставляемого в комплекте с напольным контроллером 6 м., чего вполне хватает практически в любых ситуациях.

Память POD’a содержит 36 заводских пресетов, которые можно отредактировать под свои нужды, меняя любые параметры и иметь везде и всегда «свой» звук. Особенно это актуально когда приходится играть на фестивалях с большим количеством исполнителей. На таких «солянках» редко когда удается провести нормальный саунд-чек.

Кроме того, полный контроль на Line 6 POD 2.0 можно установить путем подключения его к компьютеру по MIDI портам, кстати, MIDI кабель придется докупать отдельно. Непосредственно управление параметрами POD’а осуществляется с помощью программы Sound Diver, которая прилагается на CD. Эта софтина дает доступ к некоторым параметрам изменение которых невозможно аппаратным способом, например можно менять степень насыщения эмуляции снятия кабинета микрофоном или тип применяемого ревербератора, положение педали громкости до или после усилителя и т.д. Кроме того, с помощью Sound Diver можно загружать в POD уже готовые пресеты, сделанные другими счастливыми обладателями POD’ов. Также можно сделать бэкап, и при желании восстановить с помощью компьютера все настройки, которые были на момент создания бэкапа. В принципе, конструкторы предусмотрели восстановление всех заводских настроек с помощью комбинации кнопок на самом POD, так что вернуть все в исходное состояние возможность есть всегда. Готовых пресетов достаточно много на сайте www.line6.com, где есть пресеты даже официальных артистов Line6, например Dino Cazares (из коллектива Fear Factory) разместил свои настройки, и вы сможете без особых усилий и в кратчайшие сроки «нарулить фирменный звук». Если, к примеру, есть цель сделать ковер на Dire Straits без поиска нового звучания старого боевика, то на самом деле имеет смысл скачать уже сделанный кем-то пресет и не тратить время на подбор звучания, разве немного подкорректировать его по своему вкусу. Более того, пресеты POD 2.0 совместимы с POD и усилителями Flextone II.

Если хочется сделать свое звучание, то Line6 POD 2.0 предоставляет для этого достаточно широкие возможности, а именно: 32 модели усилителей (в том числе легендарные Fender Deluxe, Marshall JCM-800, Mesa Boogie Dual Rectifier, Roland JC-120) и 16 моделей кабинетов (в том числе1х8 Fender, 2x12 Vox AC-30, 4x12 Marshall). Кроме эмуляции известных усилителей и кабинетов POD содержит звуки разработки самой компании Line6.

Любой усилитель можно подключить к любому кабинету. Если выбрать усилителя тип усилителя tube preamp и режим off для кабинетов, то POD будет эмулировать звучание лампового преампа. Такая функция позволяет подключать «не гитарные» источники звука, например синтезатор и насытить его ламповым звучанием. Регулировка тембра содержит bass, middle, treble, и presence включаемый комбинацией кнопки tap и ручки treble, что полностью повторяет имитируемый усилитель, к примеру, если в настоящем усилителе нет ручки presence, то и на POD’е не будет такой регулировки. Добавьте к этому «джентльменский набор» обработки: gate, rotary, два вида flanger (один из которых звучит скорее как phaser), два вида chorus (один из которых очень напоминает flanger), tremolo, compressor, delay и комбинированные эффекты: delay/compressor, delay/flanger, delay/chorus, delay/tremolo, delay/swell. Вообще, Line6 выпускает отдельными девайсами различные эмуляторы легендарных эффектов от lfo фильтров и Lesley Rotary Speaker до знаменитых задержек и ревербераторов, это наводит на мысль, что и эффекты POD основаны на модуляции аналоговых «примочек». В итоге все эффекты звучать подстать всему остальному. О delay и delay/swell следует сказать, что скорость повторов задержки задается путем «настукивания» темпа по кнопке tap (чем быстрей вы стучите по кнопке, тем быстрее будут повторы). Подобное возможно как на самом POD’е, так и на напольном контроллере! Такая функция помогает «на ходу» подбирать скорость повторов к нужному темпу. К сожалению, swell доступен только в комбинации с задержкой, но это не страшно, так как для этого эффекта можно использовать педаль volume на floor board или, в крайнем случае, ручку громкости на гитаре. Если бы конструкторы добавили управляемый педалью pitch/bend shifter, и гармонайзер, то набор обработки был бы практически на все случаи жизни. Уровень подмешивания обработанного эффектами звука к чистому регулируется ручкой effect tweak.


Line6 POD 2.0 вполне хватает для создания записей вполне профессионального качества, безусловно, при использовании гитары соответствующего качества. Самое заметное на слух отличие POD’a от действительно снятого микрофоном гитарного кабинета это некоторая нехватка «дыхания», другими словами динамика звучания несколько выхолощена. Но на записи этот недостаток можно попробовать восполнить путем снятия звука одновременно с POD’а и с комбика или кабинета, чтобы передать давление воздуха от динамиков. Несмотря на то, что это уже очень тонкие нюансы звукозаписи, которые, по сути, не слышны, но влияют на общую картину фонограммы в целом.

Тем не менее, следует отметить, что POD 2.0 звучит достаточно правдоподобно как на перегрузе (Marshall, Mesa Boogie, Soldano, Fender) так и на чистом звуке (Roland JC-120).

Выходы POD 2.0 оснащены переключателем A.I.R. (acoustically integrated recording technology, что в вольном переводе может звучать как «акустически полноценная технология записи»), который имеет два положения direct (эмуляция снятия кабинета микрофоном) и amp (выход на усилитель). Режим amp предназначен для подключения POD’а в оконечный усилитель (например, вход aux return) гитарного комбика/«головы» или в усилитель мощности (оконечный усилитель). Режим amp предусматривает четыре пресета, которые оптимизирует звучание POD’а для различных типов кабинетов, к которым может быть подключен POD соединенный с усилителем мощности: 1х12 с открытой задней стенкой, 2х12 с открытой задней стенкой, 4х12 с открытой задней стенкой и 4х12 с закрытой задней стенкой. По умолчанию включен пресет наиболее подходящий для открытых кабинетов 1х12 или 2х12. Это достаточно удобная функция, потому что в кабинетах с закрытой задней стенкой больше «низа» и нет необходимости в частотной коррекции под тип кабинета.

Тюнер POD’а имеет одну особенность – при его включении звук продолжает попадать на выход, причем в обход всей обработки, включая эмуляцию усилителей и кабинетов, что исключает «тихую» настройку. Поэтому, если нет необходимости слышать что Вы там настраиваете перед включением тюнера надо не забыть поставить громкость в положение 0 на самом POD или на Floor Board.

Хотелось бы привести в пример достаточно интересную схему для подключения гитаристов для клубов, в которых не ведется съем звука гитары микрофоном с комбоусилителя. Для экономии времени и расходных средств и как следствие в ущерб звуку, в клубах типа Relax, где играет большинство неизвестных широкому кругу поклонников групп схема подключения гитариста весьма проста: гитара подключается в дешевый комбик, сигнал на пульт подается с линейного выхода этого комба. С POD'ом проблема решается легко - вынимаем джек из линейного выхода комбика и втыкаем в наш девайс. Теперь сигнал идет с эмуляцией напрямую в пульт и испортить его может только звукорежиссер, причем сделав это нарочно. А как же быть с мониторингом, часть которого мы получаем именно с комба? Берем второй шнур и второй выход с POD'а направляем в Input комбика, подрегулировав чуствительность комбика (Gain) под выходной сигнал с нашего эмулятора и ручкой Master установив финальную громкость гитары на сцене.

Ниже приведены примеры звучания POD'а, которые были записаны на гитарах: Fender Backface Twin, Mesa Boogie Dual Rectifier (рифф), Roland JC-120, Marshall JCM-800 - Jackson JDR-94 Concept (писал Mishgunn), звукосниматели D'imarzio evolution; Mesa Boogie Dual Rectifier w/Wah (соло) - Fender Stratocaster American Custom (писал Vladkrizh) .

Примеры записаны с помощью звуковой карты M-Audio Delta 44 в формате .wav 16 bit 44,1 kHz. Конвертированы в формат mp3 с помощью кодека Lame mp3 Encoder, version 1.00, engine 3.30.

 


Михаил Кузнецов aka Mishgun & Влад Крыжановский aka Vladkrizh

 

Используются технологии uCoz